Не забывайте о Боге!

Глава 9 текст 14

"Кого называют Махатмой? ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе продолжается описание человека, достигшего совершенства в самосознании. Самосознание – это йога разума, которая совершенствует не тело, а сознание человека. Сейчас много говорят о балансе души и тела. Но для того чтобы достичь такого баланса, необходимо здоровье как души, так и тела. С телом более-менее все понятно: надо просто найти врача, который понимает специфику расстройств именно вашей конституции. А вот со здоровьем души не все так просто: обычный человек думает, что с душой у него все в порядке. Но пока мы не найдем специалиста по здоровью души, гармонии души и тела не достичь, так как гармония возможна, если есть понимание устройства и тела, и души. Такого человека в этом стихе называют махатмой. Одним словом, махатма – это тот, кто понимает предназначение не только своего тела, но и своей души.

Так, например, одно из предназначений психологии — научить человека преодолевать свои слабости и дурные привычки. Открываю я последний номер журнала «Психология» и что вижу? Рекламу сигарет в нескольких местах и статью о том, что покер — очень полезная игра для детей школьного возраста. Если это и есть психология, то я не хочу иметь с ней ничего общего...

Махатма – это не звание, которым можно самого себя назвать, это реальное понимание природы своей души. Махатма переводится как «великая душа». И ее величие именно в том, что она осознала свою природу. Какова природа души? Вечность, знание и блаженство. Мы хотим вечности, мы хотим знания и мы хотим быть счастливыми, но пытаемся достичь этого не в душе, а в теле, которое по своей природе не вечно. Тело постоянно стареет, болеет и в конце концов умирает. До тех пор, пока я сосредоточен на своем теле, я буду погружен в мысли о временном, о болезненном? о смертельном. Наша реальность — в нашем сознании. Поэтому, если мое сознание в том, что должно умереть, то я весь целиком нахожусь в состоянии смерти. Фактически, если я думаю о смерти, значит, я уже умер. Так, если человек думает о лимоне, ему уже кисло…

В Гималаях я видел йогов, которые почти голые сидели на снегу и не замерзали, хотя на улице мела пурга. Они просто думают о тепле, и им становится тепло. А когда приходит астрологически благоприятное время для покидания тела, они думают об огне, и огонь сжигает их тело дотла, остается только кучка пепла...

Поэтому махатмы учат нас йоге – умении думать о жизни, а вечности, о возвышенном знании и духовном счастье. Йог – это не тот, кто может завязаться узлом, йог – это тот, кто слушает о вечном. Это не сложный процесс. И поскольку человек слушает не просто о вечности, а о вечном знании и вечном счастье, этот вид йоги не только легок, он еще и приятен. Да, не все виды йоги основаны на аскезе, йогой разума можно заниматься, почти ничего не меняя в своей жизни. Конечно, от греха надо отказаться как можно быстрее, так как грех просто не дает душе проснуться и заняться самосознанием. Поэтому грех и йога разума не совместимы. Разве разумно украсть на 10 долларов, а отсидеть в тюрьме за это 3 года?

Когда мы говорим о вечности, это не просто сотрясение воздуха в лекционном зале – это настоящая йога, которая позволяет почувствовать аромат духовного мира, аромат вечного счастья. Именно во время общения мы способны получить силу идти по этому пути. Получив духовный опыт, мы обретаем веру в вечность души, и нам очень хочется этим поделиться с другими. Так можно узнать настоящего йога, настоящего махатму – он не может не говорить о самосознании. Тот, кто слушает о вечности, начинает говорить о вечном, и это делает его вечным. О вечности действительно можно говорить вечно – и это наше вечное предназначение.

На языке утром скапливаются токсины, показывающие истинную чистоту нашего тела. Так и речь показывает: насколько чисто наше сознание. И как врач по языку понимает, болен человек или нет, так и мы можем, слушая человека, понять: на каком уровне находится его сознание — на уровне смерти или уровне вечной жизни. Сознание невозможно увидеть, но его очень хорошо слышно. Зачем видеть ауру, достаточно просто послушать человека, и все станет понятно. Поэтому на востоке говорят, хочешь прослыть мудрым — молчи.

В трактатах о йоге дается определение несчастного человека. Это тот, кто сомневается в вечности. Говорится, что это не просто несчастный человек, а самый несчастный из несчастных. Его страдания не заканчиваются в этой жизни, а переходят с ним в его следующее рождение и преследуют его из жизни в жизнь. Солнце раздражает того, кто не верит в солнце, а вечность раздражает того, кто не хочет о ней слышать. А не хочет человек слушать о вечности по одной простой причине: вечность подразумевает ответственность за свои поступки. Поэтому йог, слушающий о вечности, становится святым, так как ясно понимает, что за все придется отвечать в полной мере. Этим и отличается святой человек от несвятого. Святой точно знает, что за все надо честно расплачиваться, а грешник надеется, что ему все сойдет с рук. Но так можно и рук лишиться, они могут превратиться в лапы. Ведь в народе так и говорят про таких людей – мохнатая лапа…

Человек думает, что его счастье в его достижениях, что надо сделать нечто значительное, и тогда его будут помнить в веках. Но даже после великих цивилизаций остались только руины, в которых археологи пытаются найти хоть что-то, да и то не всегда находят. Так, под Москвой нашли огромное поселение, которое существовало несколько столетий, но ученых поразило то, что они не нашли ни одного скелета. Куда они все делись?

Вместо вечной памяти человек получает гордость, которая делает его вечно несчастным. Гордость – это первая ступень несчастья. Это уход от счастья. Это не просто уход, это бег сломя голову от своего собственного вечного счастья. Гордость на санскрите называется «дамба», и эта дамба сдерживает океан счастья, который окружает нашу душу, поэтому и дорога к счастью начинается со смирения – отказа от гордости.

Именно гордость отравляет наше сознание самым опасным ядом, токсикоз от которого называется сомнениями. Нам есть что терять: если мы перестаем верить в вечность жизни, то возвращаемся назад в царство смерти. Как понять, что мы попали в бесконечный круговорот рождения и смерти — мритью-самсару? Очень просто – с самого рожденья все боятся смерти. Да, мы не помним, что было с нами в прошлой жизни, но мы все знаем, чем она закончилась – очередной смертью. Как в детективе: мы плохо помним сюжет, но хорошо помним концовку. Чем все заканчивается – вот что самое главное. Жизнь без самосознания, жизнь без духовного развития – это попытка обыграть смерть. Но проблема в том, что мы уже миллионы раз проигрывали. Только духовный путь предлагает нам способ, как обыграть смерть – через осознание вечности своей души.

Вечность — антиматерия — находится прямо вокруг нас, она так и называется вездесущность, а на санскрите — авьякта. Трактаты ее сравнивают с водой, которая пронизывает все пространство в форме испарений. Так и весь мир пронизан вечностью, каждый может ее почувствовать, но не всегда увидеть. Наше сознание очень грубое, оно требует что-то увидеть глазами — и не меньше. Но многие ли способны видеть атом? Мы понимаем, что он есть по оставленным им следам. Так и присутствие вечности можно понять по ее следам. Йоги – это следопыты вечности, они знают, какие она оставляет следы.

Наши чувства ограничены узким диапазоном восприятия, мы можем что-то увидеть, только если есть достаточное освещение, у нас неплохое зрение и объект достаточно большой и контрастный. Так и вечность можно увидеть при определенных условиях. В трактатах это условие называется бальзамом любви. Я должен любить творение Бога, его природу, его детей, его план, его закон справедливости.

Кто-то может сказать, что это не очень-то научно, ведь мы должны либо видеть, либо нет, и никак иначе. Однако это не так, в любой области научного знания есть эффект видения через любовь. Любовь даже в науке открывает секретные слои видения. Гаишник может легко увидеть, что вы забыли дома права, врач может легко разглядеть человека с заболеваниями того типа, на котором он специализируется, строитель увидит ошибки в проектировании этого здания, филолог сейчас услышал, что я неправильно произношу слова. Почему они видят все это? Да потому что они любят свою работу. Когда человек ненавидит, он так и говорит: видеть тебя не хочу, уйди с моих глаз долой.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика