Не забывайте о Боге!

Глава 9 текст 15

"Как праильно искать Абсолютную Истину? ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Итак, мы выяснили, что махатма – это тот, чье сознание полностью сосредоточено на Абсолютной Истине. Таких личностей на земле совсем немного. Большинство искателей не сосредоточены полностью на Истине, а пытаются извлечь из этих поисков какую-то свою пользу, в зависимости от того, насколько осквернено их сознание. Да, это тоже искатели истины, но их нельзя называть махатмами, так как их сердце еще недостаточно чисто.

Я нахожу то, что соответствует чистоте моего сердца, чистоте моего мотива. Цапля находит лягушек, лягушка находит комаров, а мы находим то, что соответствует нашему сознанию. Очкарик очкарика видит издалека. Поэтому разумный человек не жалуется на свою жизнь, не жалуется на окружающих его людей, он понимает, что путь изменений лежит через очищение сознания. Как зеркало ни протирай, пока не пострижешься, прическа не изменится...

Многие люди обращаются к поиску истины только в том случае, если попадают в беду или у них заканчиваются средства к существованию. Другие обращаются к истине из любопытства или стремясь обрести какое-то особенное знание. Эти четыре категории должны приложить все усилия, чтобы очистить свое сердце от корысти, иначе их поиски ничего не дадут. Такие люди пытаются с помощью духовности решить какие-то свои проблемы. Но это все равно, что с помощью микроскопа забивать гвозди. Духовность – это редкая возможность сделать других счастливыми и так стать счастливым самому. Вместо этого мы молимся Богу, чтобы Он помог нам починить замок в туалете...

Попав в беду, люди легко дают самые смелые и даже высокодуховные обещания. Клянутся больше не пить, не курить, не изменять. Обещают ходить в храм, читать священные трактаты, молиться Богу. Многие дают обет сделать большое пожертвование, но как только ситуация разрешается, от всех этих желаний ничего не остается. Человек сначала откладывает исполнение своих обещаний, а потом вообще о них забывает до следующего неприятного случая.

Но есть еще три типа искателей истины, которые уж совсем далеко отошли от неё, да и ищут ее совсем не там, где надо. Первые поклоняются самому себе как Богу, таких людей называют монистами, это, конечно, лучше, чем ничего, но от истины они страшно далеко. Вторые придумывают себе своего Бога, такого, которого им хочется, удобного и сговорчивого. Им проще потереть живот хотею, чем разобраться в том, как действительно устроен этот мир. А третьи считают, что Бог – это вся вселенная. Они считают вселенную совершенным организмом, космическим разумом или очень сложным существом. Отчасти это действительно так, но это только часть правды, которая не выходит за рамки материи, а значит, не отображает истинное устройство мироздания.

Как же правильно искать Абсолютную Истину, чтобы не попасть в эти разнообразные ловушки? Абсолютная Истина родилась в этом мире у отца Васудевы и матери Деваки. Васудева – это духовная чистота, а Деваки – это духовное знание. Когда чистота жизни сочетается с духовным знанием, в нашем сознании появляется Абсолютная Истина – Кришна. Причем, сначала требуется чистота – отец Истины, а потом, в соединении со знанием, матерью, рождается сама Истина. Поэтому йога начинается со стадий чистоты, которые называются яма и нияма. Без этих стадий, как бы мы ни старались понять Абсолютную Истину, она останется для нас полной загадкой.

Но мало родить Истину, ее еще надо сохранить. Посмотрите, сегодня мы сидим вместе на лекции, не грешим, говорим о Боге, мы ведем святой образ жизни. Но почему мы не святые? Потому что мы останавливаем свою святость. И врагом Истины является Камса – атеизм, который пытается приложить все усилия, чтобы она умерла прямо в нашем сознании. У Камсы, врага Истины, есть две жены-помощницы: это успех в материальной жизни и жадность к материальным вещам.

Если я думаю, что успешность, принятая в обществе, сделает меня счастливым, я буду жертвой успешности. В западной психологии есть понятие "жертва богатства", это человек, который пожертвовал свою жизнь, чтобы у него было больше и лучше, чем у других, и в результате потерял свое счастье и даже спокойствие. В народе даже сохранилось это понятие йоги, "будь проще", которое в трактатах звучит как "простота жизни в сочетании с возвышенным мышлением приводит к просветлению". Именно так живут йоги: у них мало материи, но они счастливы и мудры.

Итак, соединив чистоту жизни и изучение духовных трактатов, мы можем родить Абсолютную Истину в своем сердце. Поэтому Абсолютную Истину веды называют Шрутекшита – Тот, кого можно увидеть через слушание. Это секрет Бога, Его можно увидеть не глазами, а ушами. Так со слушания и начинается наш духовный путь. Но мало просто слушать, надо слушать достойную личность. Такую личность в ведах называют духовным учителем. Какова его квалификация? Он не просто владеет какой-то неизвестной нам информацией, самое главное – он честен перед собой и другими.

Если мы слушаем честного человека, то это пробуждает и нашу собственную честность. Именно с честности начинается развитие человека. Честность так и называется – последняя надежда духовности. Всего есть четыре надежды: чистота, милосердие, аскетичность и честность, но в наше время ни аскетичности, ни милосердия, ни чистоты практически не осталось. Единственная надежда на честность, которая еще проявляется в виде искренности.

Честный духовный наставник ничего не хочет для себя, единственное его желание – это передавать Абсолютную Истину всем тем, кто к нему за этим обращается, и даже тем, кто не обращается. И это искреннее желание отдать всего себя вызывает в сердце слушающего результат в виде раскаяния. Человек понимает, что все это время обманывал не только других, но и самого себя. Мы закрывали глаза на то, что в этом мире все заканчивается болезнью, старостью и смертью, а думали, что с нами этого не должно случиться, что вот-вот врачи придумают волшебную таблетку от всего, и проблема уйдет, но это просто самообман и не более того.

Мы можем использовать в своих хитрых целях даже цитаты из священных трактатов. Нам надо любыми путями оправдать себя и в своих глазах, и в глазах окружающих нас людей. А оправдать себя возвышенными словами намного приятнее, чем просто нагрубить в ответ. Так однажды Ходжа Насреддин попросил свою жену: "Принеси сыра, он возбуждает аппетит и укрепляет желудок". "У нас дома нет сыра", – сказала жена. "Вот и хорошо, а то он только расстраивает желудок и расслабляет десны". "Какое же из этих двух суждений правильное?" – удивилась жена. "Если в доме есть сыр, то первое, а если в доме нет сыра, то второе!"

В нашем сердце уже есть эти четыре качества человека, который ищет истину. Но нашу душу необходимо очистить от грязи корысти, обмана, гнева и вожделения. Как золото не надо учить блестеть, это его естественная способность, но и оно нуждается в очистке. Так и очистив душу, мы увидим, сколько замечательных качеств прячется в нашем собственном сердце. Так во времена коммунизма церкви оштукатуривали и рисовали портреты вождей. Но сейчас эту штукатурку обдирают и под ней опять обнаруживаются лики святых.

Мы должны бороться со скукой души, которая сейчас как эпидемия завладела странами Запада. Эту скуку души назвали по-модному депрессией, но не дают ей никакого ясного объяснения. В действительности, скука души – это неумение увидеть главное под слоем второстепенного. Да, человек разочаровался в любви, в любимой работе, в Деде Морозе, в светлом будущем и даже романтическом прошлом. Но это не значит, что счастья нет, его нет в нашем глупом желании эксплуатировать этот мир, взять от мира все виды наслаждений, стать Богом в этом мире и объявить всех своими слугами. В этом счастья точно нет. И пока мы не изменим свое отношение к миру, пока мы не поймем, что такое счастье, не найдем его и не поделимся с другими, ничегошеньки в нашей жизни не изменится. Никуда скука души не денется. Только бескорыстная любовь к Абсолютной Истине может развеять эту вечную скукотищу.

Да, когда мы что-то любим, мы видим вокруг себя намного больше других. Этого эффекта позволяет добиться сосредоточенность на каком-то определенном знании. Так и йог, сосредоточившись на понимании духовной природы, которая состоит из вечности, знания и блаженства, начинает видеть её признаки вокруг себя, чем и хочет поделиться с другими. Но окружающие ему тупо повторяют одну и ту же фразу: пока не увижу – не поверю.

Для того чтобы увидеть, необходимо не просто настроиться на определенный предмет, а еще и погрузиться в размышления, что и называется медитацией. Так, ученый, постоянно думающий о своем направлении, вдруг начинает видеть решение. Это в точности соответствует тому, как в йоге происходит видение духовной реальности. Сначала надо погрузиться в размышления о ней, а потом она откроется во всей своей красе. Немного похоже на стереоскопические картинки, чтобы увидеть которые надо правильно сосредоточиться.

Для погружения в духовную реальность существует практика мантра-медитации. Повторяя имена Бога, человек занимает все свое сознание духовными мыслями и начинает видеть мир с точки зрения Бога. Он начинает видеть этот мир как мир Бога и всех живых существ как Его детей. Бог описывается в ведах как адвайта – не попадающий под влияние двойственности. Это значит, что Он не отличен от Своего имени, от Своей формы, от рассказов о Нем. Там, где трое говорят обо Мне, там Я и нахожусь. И если мы сосредоточимся на этих словах, если мы начнем о них размышлять, мы тоже увидим духовную реальность. Люди путешествуют по всему миру, чтобы найти что-то вечное, но везде смертность составляет все те же 100%. В действительности ходить никуда не надо, можно оставаться на том же самом месте, но сосредоточившись на описании духовной реальности, можно ее почувствовать, а потом и увидеть.

Вместо того чтобы искать счастье внутри себя, я изо всех сил пытаюсь придумать его вовне. Я думаю, что счастье в богатстве, а раз я не счастлив, значит, недостаточно богат. Так я погружаюсь в поиск богатства, в результате теряю всю жизнь, а счастливым так и не становлюсь. Каждый раз я думаю: ну вот, на этом уровне процветания я точно должен стать бесконечно счастливым, но этого не происходит, и я думаю, что просто ошибся уровнем, я даже не пытаюсь предположить, что ошибся в направлении поиска счастья. Я думал, что если буду жить как богачи, то стану счастливым, но богачи живут богато, а не счастливо.

Я думаю, что если буду жить как успешный любовник, то это сделает меня счастливым. Я пытаюсь найти счастье в межполовых отношениях, но каждый раз это заканчивается тем, что становится скучно. Увидев очередной объект противоположного пола, человек думает, что в этот раз он точно станет счастливым, но опять приходит скука, и он думает, что это объект какой-то не такой, надо просто срочно найти другой, более качественный, более молодой объект. Человек даже не хочет задуматься, что это не то направление поиска. Ведь так много говорится о богатстве и сексе, не может же большинство ошибаться. Но материальный мир – это место, где большинство не выводит истину. Даже если соберется миллион глупцов, они не смогут вывести истину, истина не рождается от количества. Истина приходит из мудрости, а мудрость на нашей планете в дефиците.

В конце концов, я идеализирую даже человеческую культуру и думаю, что если буду добр и уважителен, то это сделает меня счастливым. И тогда я становлюсь жертвой культуры, у меня занимают деньги и не отдают, а я стесняюсь им об этом напомнить. Мне встают на ногу, а я боюсь потревожить человека, он же так устал. Я хочу всем принести только мир и любовь, а мне плюют в лицо и говорят, чтобы я не вмешивался не в свои дела. Я делаю пожертвование, а меня обвиняют в укрытии налогов через хитрую финансовую махинацию. Я делаю вывод, что просто родился не в той стране и переезжаю куда подальше, первое время даже чувствуя себя счастливым от того, что меня никто не понимает и я никого не понимаю. Но как только понимание восстанавливается, все начинается сначала. Я опять не там ищу свое счастье.

Пока я не начну искать счастье внутри себя, ничего не изменится в моей жизни. А искать его просто, надо найти махатму, ту самую личность, которая нашла счастье внутри себя. Личность, которая счастлива на любом уровне благосостояния, с любым партнером, в любом обществе, потому что в сердце восстановились изначальные отношения с Богом.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика