Не забывайте о Боге!

Глава 9 текст 18

"«Хочешь повеселить Бога – расскажи ему свой план…» ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе говорится о том, что наша задача искать высшую цель жизни. Если высшей цели нет, то любое движение в этом мире не больше чем иллюзия. Нам кажется, что мы движемся, но с точки зрения высшей цели абсолютно ничего не меняется. Даже если мы объедем весь мир 100 раз, даже если мы будем летать между планетами, что в принципе уже происходит, ничего концептуального с точки зрения высшей цели не произойдет. Так, если муравьи смогут носить печенье вдесятером, для них это, конечно, достижение, но с точки зрения человека, они все равно остаются муравьями. Вряд ли у них получится нас чем-то удивить, например, напечатать нам на машинке послание от муравьиной цивилизации.

Недавно в Индии я видел, как одна пчела строила в день по одной комнате в своем индивидуальном улье. Наверняка, у нее это получалось быстрее, чем у наших строителей, но я все равно не захотел с ней поговорить на эту тему, она так и осталась для меня работящей пчелой и не более того. Так и все наши человеческие достижения ценны только для нас самих: ВДНХ не поразит Бога, скорее, только рассмешит. Ведь говорится в трактатах: «Хочешь повеселить Бога – расскажи ему свой план…»

Поэтому, какой бы мы план в этом мире не строили, его надо согласовывать с высшей целью – достижением духовного очищения. В трактатах говорится, что никакое дело не может быть доведено до конца, если в этом деле нет высшей цели – служения Богу и его детям. Но откуда нам взять парам-гати – высшую цель? В Ведах говорится, что высшая цель появляется в нашем сознании, когда разум соприкасается с духовным знанием. Высшая цель – обрести очищенный разум, который обладает волшебными способностями.

Вчера мы говорили о том, что разум находится ближе всего к душе, но он так же близок и к сверхдуше, Параматме, самому Богу, и если он достаточно чист, то может получать наставления не только от души, но и от самой Абсолютной Истины. Что может быть интереснее, чем получать информацию в этом мире не из программы новостей, а от самого Бога, но для этого необходимо настоящее очищение, очищение от корысти, зависти, жадности, гнева и вожделения.

Разум начинает очищаться через сомнения. Разумный человек должен заподозрить, что в этом мире что-то не так. Почему мы прилагаем столько усилий, чтобы добиться вечного, хотя находимся прямо посреди мира временности. Почему каждый день мы видим, как кто-то умирает, но думаем, что к нам это не имеет никакого отношения. Ведь попасть под машину сегодня вечером может кто угодно, но только не я, у меня же столько дел на сегодняшний вечер, да и весь завтрашний день тоже распланирован. Я думаю, что мои планы защитят меня от смерти, но смерти абсолютно все равно до наших планов, даже если мы запланировали завтра стать святыми, не успев сделать это сегодня…

Человек без сомнений – это человек без разума. С таким человеком и поговорить-то нормально не получится, у него функционирует только ум, который постоянно ищет то, что ему нравится. Но ум не способен делать настоящий выбор между духовным и материальным, ум делает выбор между одинаковым, между противным и не очень противным, между ужасным и не очень ужасным, между плохим и не очень плохим. Только на основе разума можно сделать настоящий выбор, но разум спит, он не нужен современному человеку. Зачем нужен разум для выбора: что купить бритву с двумя лезвиями или с тремя?

Только смерть может пробудить разум, понимание того, что все должно в свой срок закончиться, и этот срок нам неизвестен, а значит, возможно, он уже подошел. Да, смерть — это источник сомнений, поэтому, когда человек сталкивается со смертью, он начинает задумываться о вечности жизни. Так происходит и во время кризиса средних лет: человек вдруг понимает, что половина жизни прожита, а результат — ноль… Надо что-то менять, надо искать парам-гати — высшую цель жизни; неужели я живу, просто чтобы есть и ходить в туалет?

Мне рассказывал один историк, что раньше, когда не было канализации, горожане просто выкидывали отходы за городскую стену, и наступал момент, когда город был окружен огромной стеной из отходов, и даже враги не хотели завоевывать такой город: кому нужна эта навозная куча. Так и я в один прекрасный день могу оглянуться вокруг себя и понять: так дальше жить нельзя, а то можно превратиться в механизм по переработке продуктов питания в удобрения…

Смерть — это признак того, что система, в которой мы оказались ненадежна и неустойчива. В любой момент все может рухнуть, все может развалиться на куски. Мы можем строить свой план десятилетиями и умереть за день до его осуществления. Мы начинаем потихоньку догадываться, что в этом мире есть какой-то обман, и в Бхагавад-гите сразу говорится об этом обмане. Нас обманули, внушив идею, что мы являемся этим временным, болеющим, стареющим и умирающим материальным телом, которое к тому же плохо выглядит и плохо пахнет. От нас скрыли, что мы вечная душа, которая прекрасна, которая наполнена знанием и блаженством.

От меня скрыли не только, что я из царского рода, что я наследник царства, от меня скрыли, что я вечен, и что у меня есть вечный дом и вечные отношения с другими вечными душами. Фактически меня обманули по полной программе для того, чтобы я стал хорошим потребителем, потому что в этом мире временности очень удобно делать бизнес — все, что мы купим, скоро сломается, и надо будет покупать новое. Поэтому, пока в этом мире в сознании людей господствует идея легкого обогащения, этому миру не выгодно распространение духовного знания.

И только духовный разум может совершить выбор между миром временности и миром вечности. Между погоней за материальными наслаждениями и путем духовного очищения от корысти. Это и есть основная функция разума – выбор системы координат, основы действия. Для этого я должен увидеть пример разума, уже совершившего свой выбор. Мне нужно реальное доказательство, я хочу увидеть человека, который уже так живет, и именно для этого мы сегодня здесь собрались. Кто-то живет так всего 1 день, кто-то 1 неделю, кто-то 1 год, кто-то 10 лет, а кто-то все свою сознательную жизнь. Мы не одни в этом выборе, нас миллионы…

Человеку, который нашел счастье в своей душе, уже не нужны сигареты – палочки счастья, без которых он и часа прожить не может. Во время больших перелетов надо по 14 часов не курить, но некоторые не выдерживают и платят 3000 долларов штрафа, чтобы просто пару раз затянуться в туалете. Такому человеку не нужно пиво, за которое надо заплатить собственной печенью. И что бы такой человек ни говорил, у него нет даже основ знания об этом мире, потому что знающему человеку ничего не надо для счастья из вне. У него счастье внутри. Если ты такой умный, почему ты такой несчастный? Почему на передаче про науку ничего не видно от клубов дыма, почему так курят все эти якобы знатоки? Да, что-то они знают, но далеко не самое главное, далеко не парам-гати, не высшую цель жизни…

Истинное знание должно быть кем-то доказано, я должен видеть перед собой реального человека, реального духовного учителя, того, кто уже прошел по этому пути. Так, в горах мне приходилось проходить по горным мостикам, но по ним не хочется идти первым. И только после того, как этот подозрительный мостик весело пересекал проводник, я ступал на него, но все равно шел очень аккуратно. Да, сначала я должен увидеть доказательство, а потом должен сам получить свой собственный опыт. Поэтому путь духовного развития – это не обман и не иллюзия, это реальный научный процесс: я вижу доказательство, а потом сам его перепроверяю.

И этот духовный опыт я должен переживать не один раз в жизни в момент посвящения, я должен переживать его каждый день, понимая, что проснулся материалистом, приложил все усилия и, проведя день в духовной практике, уснул верующим человеком. Мало надеть на себя атрибуты какой-то веры, надо каждый день переживать духовный опыт, духовное очищение. Иначе мы превратимся в теоретиков кулинарии: будем знать 108 рецептов блинов, но так их никогда и не попробуем приготовить. Одним словом, для того чтобы быстро стать счастливым, необходимо общение с тем, кто уже стоит на этом пути и желание каждый день прилагать усилия. На санскрите это называется садху-санга и садхана.

Духовный путь — это не документ о высшем образовании, который можно получить и гордиться им всю свою жизнь, или даже купить его в метро. Духовный путь — это реальное ежедневное общение с теми, кто идет по этому пути и реальное ежедневное приложение собственных усилий, чтобы сделать еще один шаг. Духовный путь — это работа на всю жизнь. Поэтому многие традиции пытаются его упростить до ритуала — просто прими Бога, и он все сделает за тебя. Просто поступи в институт и больше не ходи на занятия, мы тебе принесем корочки прямо домой… Но в духовном мире нет блата, не получится получить духовное счастье за взятку в обход реального очищения собственного сердца. Это все равно, что сходить на трехдневные курсы хирургии…

Однажды ученик спросил Будду: «Учитель, что такое добро, а что такое величие?» Будда ответил: «Не сворачивать с пути и держаться высшей истины — это добро. А если желания твои соответствуют твоему пути, это и есть величие».



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика