Не забывайте о Боге!

Глава 9 текст 19

"Увидеть милость Бога ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Тепло, которое мы ощущаем в этом мире, изначально исходит от нашего Отца – это не просто тепло, это тепло любви, тепло Отцовской заботы. Если бы мы не противились этой теплоте, наше сердце уже давно бы растаяло и наполнилось божественной любовью. Но, так как мы не благодарим Бога за ту заботу, которую Он о нас проявляет, то тепло не меняет наше сердце, а некоторым даже сжигает кожу до волдырей.

Не только тепло приходит из высшего источника, но и прохлада тоже имеет высшие причины. Она успокаивает нас, когда наше сознание выходит из-под контроля, когда мы устаем от постоянных испытаний, когда мы больше не можем бороться, и чувствуем опустошение в своем сердце. Абсолютная Истина дает нам тепло и прохладу для жизни, и она же встречает нас в момент смерти, помогая пройти последние испытания. Истина не просто где-то рядом, она всегда в моем сердце, осталось только поблагодарить её за это. Но мы не хотим ее благодарить, у нас есть ряд необоснованных претензий и требований, что затрудняет наши взаимоотношения.

Попадая в сложную ситуацию, мы думаем, что милость Бога – это побыстрее выбраться из этой неприятности. Мы не можем в самой неприятности увидеть эту милость. Нам хочется, чтобы испытание быстрее закончилось, а Богу хочется, чтобы оно больше не повторялось. Но чтобы оно больше не повторялось, мы должны его правильно перенести. Правильно – это значит смиренно, это значит благородно, но в то же время и практично, прилагая правильные усилия в нужном направлении.

Духовная мудрость и состоит в том, чтобы в любом испытании увидеть милость Бога, увидеть его любовь к нам, увидеть его милосердный план по окончательному избавлению от страданий. И пока мы этого не увидим, наше сердце будут разрывать на части сомнения и страхи. Окончательно страх и сомнения уходят из сердца только тогда, когда мы на все 100% уверены, что Бог всегда рядом с нами, и он всегда защищает нас, чтобы ни происходило.

И настоящий йог видит эту защиту. Йог – это тот, кого невозможно переубедить или сломить. На востоке говорят: невозможно переубедить женщину, ребенка или йога. Но у них разное качество упрямства. У одних это упрямство материальное, а у йога это упрямство духовное. Почему? Потому что у него есть вкус к изучению Абсолютной Истины, у него есть вкус к общению с Богом.

Когда Бог приходит на эту землю, он проявляет ситуации, которые не встретишь даже в духовном мире. Это особая милость Бога, особое проявление его могущества. Здесь, в материальном мире, даже не пройдя очистительные ритуалы, можно приблизиться к Богу. В духовный мир к Нему не пустят в таком состоянии сознания. В материальном мире Бог рождается, а в духовном мире нет праздника День рождение Бога, там Он вечный юноша. Здесь есть враги Бога, с которыми надо сражаться, а в духовном мире об этом только ходят слухи: бабушки что-то по секрету рассказывают друг другу. И, в конце концов, Бог уходит из этого мира, а в духовном мире Он находится вечно, поэтому ряд духовных переживаний можно испытать только здесь, на планете разлуки… И мы идем за этой сладостью, принимая на себя ограничения из любви к Богу.

Обычного человека интересует только внешнее знание, всем хочется услышать о материальной пользе того или иного духовного процесса. В эту ловушку попадаются даже верующие люди, они пытаются показать, как полезно верить в Бога с материальной точки зрения. Да, мы можем извлечь из духовности все, что угодно, но, возможно, на это уйдет столько времени, что мы не успеем извлечь из духовности самое главное – чистую и бескорыстную любовь к Богу. Но только она может дать душе полноценное удовлетворение.

В ведах описываются пять разделов знаний, которые должен изучить любой образованный человек. Так называемые панча-видья состоят из науки логики (хетту-видья), науки о языке (шабда-видья), науки о здоровье (чикитса-видья), науки об организации пространства (шилпа-видья) и науки о душе и Боге (адхьятма-видья). Все эти пять наук должны изучаться одновременно и проверяться в практической жизни человека. Что бы мы ни практиковали, мы сможем в этом утвердиться. Поэтому мало теоретически понять отличие души от тела, надо реально жить с этим знанием, а значит, помогать каждому сделать свой первый шаг к Богу. Наука о практическом применении знания о душе изложена в девятой главе «Бхагавад-гиты», поэтому она и называется –царем всего знания.

Основа духовного знания в том, что душа вечна, а значит, у неё есть и вечная деятельность. Любая обычная деятельность так или иначе связана с грехом: мы еще не родились, а уже столько боли причинили своей матери. Грех опасен тем, что порождает другой грех, первый греховный поступок – это только начало бесконечно цепной реакции. В первый раз всегда трудно грешить, трудно закурить, кашель душит горло, трудно выпить, противно и тошнит, но постепенно человек втягивается и перестает замечать грех как таковой, ведь говорят же, что аппетит приходит во время еды. Ужас греха в том, что постепенно человек начинает считать вкусным и приятным то, что раньше считал ужасным и противным.

Грех вводит меня в иллюзию, что для достижения счастья мне осталось совсем немного, буквально пару шагов. Нам кажется, что мы уже видим свою мечту в двух шагах от себя и осталось просто последний раз поднапрячься, чтобы получить желаемое, но этот последний шаг почему-то так и остается последним, он становится до бесконечности последним. Так, перед носом бедного осла вешают морковку, и он целый день тяжело трудится, думая, что до морковки осталось сделать всего один шаг.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика