Не забывайте о Боге!

Глава 9 текст 30-31

" В чем наш грех, от чего мы страдаем?..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Это очень важный стих, который учит, как идти по пути духовного развития, находясь в самом центре материального мира. Мы должны думать о душе, но нельзя забывать и о нуждах нашего тела, о законах окружающего нас социума, о долге перед теми, за кого мы несем ответственность. Так в одном человеке мистическим образом сочетаются желания духовной и материальной природы. Иногда они протекают параллельно друг другу, а иногда вступают в сложные противоречия. Поэтому трактаты рекомендуют быть очень осторожным и всячески избегать тех сочетаний, когда сознание может сильно оскверниться. Одним словом, это мир, где надо постоянно уворачиваться...

Но несмотря на всю осторожность, такой человек все равно время от времени совершает поступки, которые не очень понятны его окружению. Однако мудрецы советуют не волноваться по этому поводу, так как это временная трудность, которая будет проходить тогда, когда станет ясно, как точно действовать в той или иной ситуации. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что если человек деградирует, но вместе с тем его сердце очень хочет духовного развития, Господь, находящийся прямо в его сердце, Сам очищает его и прощает ему этот проступок. Поэтому искатель не должен впадать в депрессию от возникающих трудностей и уж тем более не следует критиковать того, у кого эти трудности возникли, как не следует критиковать заболевшего человека. Да, он заболел, но уже скоро вылечится, а вот наши болезни еще все впереди.

Влияние материальной природы на наше сознание настолько велико, что даже великие йоги, иногда сбиваются с пути духовного развития. Но так как его сердце уже получило духовный вкус, он быстро приходит в себя и вновь возвращается на путь самоосознания. Поэтому, несмотря на трудности и падения, духовный путь всегда приводит к успеху. Что бы не происходило с ищущим истину человеком, никогда нельзя над ним смеяться за то, что у него ничего не получается. У всех сначала ничего не получается, но тот, кто уже не боится падать и вставать, фактически достиг совершенства, так как только время отделяет его от полного успеха. Даже чемпионы фигурного катания время от времени падают на то же самое место, на которое падали в самом начале своего пути...

Трактаты сравнивают проблемы на пути духовного роста с пятнами на луне. Да, они действительно есть, но они ни сколько не мешают луне дарить свой свет всем живым существам. От этих пятен она становится даже прекраснее. В трактатах говорится, что грех, иногда совершаемый святым человеком, не делает его грешником, а делает его еще более опытным святым. Однако это вовсе не значит, что искатель может жить как попало, нет, он также несет полноценную ответственность за свои поступки. Есть глобальная разница между случайной глупостью и планомерной деградацией. Мы можем по ошибке съесть несвежую пищу и отравиться – это будет глупость, которая легко прощается, но если я специально отравлюсь ядом – это уже будет полноценный грех.

В чем наш грех, почему мы страдаем? Мудрецы говорят одну простую вещь: наш грех состоит в том, что мы перестали считать себя родственниками Бога и что Он – наш защитник. В Индии, когда вы приезжаете, все спрашивают, к какой готре мы относимся, к какой великой семье? И мы отвечаем: к Ачьюта-готре, семье Господа Чайтаньи. Он принял всех тех, кто изучает философию Бхагавад-гиты, в свою семью. Мы – реальные родственники Бога, и это должно родить в нас родственные чувства, которые и называются бхакти-йогой.

Но для того, чтобы понять, что Бог – наш родственник, необходимо анализировать события в своей жизни так, чтобы понять, как Он нас защищает в той или иной ситуации. И если мы это увидим, то поймем Абсолютную Истину, как она есть. Это и будет момент просветления, момент постижения вечной духовной реальности. Добиться такого просветления можно через процесс переосмысления того, что с нами происходило в прошлом. Надо за каждой ситуацией увидеть защиту Бога, и тогда мы сможем увидеть Его улыбку, которая называется милосердием.

Причем надо понять, в чем точно проявляется защита Абсолютной Истины. Она не защищает наше тело, так как любое материальное тело должно быть в свое время уничтожено. Она не защищает душу, так как душа и так не может быть уничтожена ни каким способом. От чего же тогда она нас, собственно говоря, защищает?

Абсолютная Истина защищает нашу веру в то, что духовный путь выше материального. В то, что душа вечна, а тело временно. До тех пор, пока я помню, что душа вечна, для меня нет смерти. Если же эта вера пропадает, то мы опять попадаем под влияние старости, болезни и смерти. Без веры в вечность души мы психически больны филососким маниакально-деперессивным психозом. Я чувствую что я вечен, но почему я старею и готовлюсь к смерти?

Мудрецы говорят, что самая большая удача – это понять, что душа отличается от тела, и имеено это понимание является первым шагом к вечному счастью. И Абсолютная Истина защищает это наше понимание. Но проявляет свою защиту Она только в том случае, когда мы понимаем свое незащищенное положение. Она никогда не защищает наглых и гордых. Поэтому любое духовное направление начинается с понимания смирения, которое вызывает защиту Бога, а значит и наше понимание того, что Он – наш родственник.

Но мы обнаглевшие и неблагодарные. Так в Ведах рассказывается история о мышке, которая очень испугалась кошку и обратилась к йогу за защитой. Йог был добрый и превратил ее в настоящего огромного тигра. Через некоторое время она стала гордится тем, что превратилась в тигра, но над ней все смеялись, так как помнили, что это обыкновенная мышка, которую йог превратил в тигра. Огромного тигра дергали за усы, пугали кошками, называли мышью.

И она поняла, что вся проблема в йоге. До тех пор пока йог жив, все будут помнить об этом прошлом и никогда не начнут воспринимать ее всерьез. Тогда она решила съесть йога. Но йог был опытный и, все поняв, сразу же превратил тигра опять в серую мышку. Так и мы постонно забываем, что все, что у нас есть – это защита и милость Абсолютной Истины, но нам кажется, что мы всего этого добились сами. Такая гордыня лишает нас и милости, и защиты.

Мы должны помнить, что когда начинается наш духовный путь, весь мир начинает нас ревновать. Как это мы осмелились любить что-то еще кроме них? Это не просто наглость – это преступление, за которое надо карать всеми возможными способами. Жил себе человек, пил пиво, ел колбасу, читал газеты и смотрел футбол, и вдруг принес книжку о Боге и начал читать – это преступление из преступлений, он осмелился любить не нас, не то, что нам дорого, не то, что любят все. Россия боролась с религией всеми возможными способами, верующий человек воспринимался опаснее чем шпион. Теперь Китай уничтожает храмы и монастыри, а другие государства избрали тактику замалчивания и отшучивания. Ну кто в наше время будет всерьез вопринимать Бога, над Котором все подшучивают? Поэтому в наше время обладать верой в поиск Абсолютной Истины - величайшее богатство и величайшая удача.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика