Не забывайте о Боге!

Глава 9 текст 32-33

"Духовный путь - это путь служения Богу ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Люди делятся на категории в соответствии с тем, под влиянием какой энергии они находятся. Под влиянием гуны благости находятся священники, под влиянием гуны страсти — руководители, под смешанным влиянием гун страсти и невежества находятся торговцы, и под влиянием гуны невежества — рабочие. Еще ниже стоят чандалы, родившиеся в семьях грешников.

Правила взаимоотношений не рекомендуют много общаться с тем, кто имеет уровень сознания ниже, так как это может привести к деградации, но это не относится к духовному развитию. С любой точки развития сознания можно достичь любви к Богу через процесс общения с тем, кто Его уже любит. Этим и отличается бхакти-йога, йога чистой любви, от других йог, что позволяет с любой ступени развития сознания сразу обратиться к служению Богу. Другой такой системы просто не существует.

Мудрецы говорят, что, обладая той или иной чистотой и возвышенностью в этом мире, все равно особенно нечем гордиться, так как в общем плане здесь все равно все одинаково несчастны. Это мир страданий, который не предназначен для благородной жизни. А значит, в нем нельзя надолго задерживаться, в каком бы качестве мы здесь не родились. Арджуна был представителем самых чистых кровей, но и ему советуется как можно быстрее встать на путь духовного развития и поставить точку в своем материальном существовании. И только бхакти-йога, преданное служение Богу, не учитывает в своей системе, к какому сословию мы принадлежим.

Духовный путь — это путь служения Богу. Но наш ум настолько коварен, что вместо служения Богу использует этот путь для наслаждений, причем для наслаждений еще более извращенных. Одно из них проявляется в виде чувства превосходства над другими людьми: я занят великим служением Богу, я знаю великую божественную философию, я очищаюсь божественными методами, фактически я уже божественен, а значит, выше всех остальных. Чувство превосходства над другими говорит о том, что мы еще не служим Богу, мы еще продолжаем служить самим себе.

По этой причине на пути духовного развития можно встретить тех, кто еще не расстался со своими дурными привычками. Так, алкоголь позволяет человеку почувствовать себя бесстрашным и щедрым. Такому человеку и море по колено и горы по плечу, и последнюю рубашку он готов отдать. Какой простой способ почувствовать себя на пару часов Богом или святым...

Как понять, что я еще не стал слугой Бога, очень просто. В сердце слуги не может появиться обида на Бога и его детей. Если же обида еще время от времени проявляется в нашем сердце, значит, мы забываем о своем положении слуги и начинаем думать о себе, как о Боге. И эта обида останавливает наше служение Абсолютной Истине. Мы думаем: чего ради я должен что-то делать для людей, они только меня обижают по любому поводу, а Бог вообще отказывается исполнять мои даже самые простые просьбы. Но как мы помним: на обиженных воду возят, это значит, что обиженный сам себе делает жизнь тяжелой и беспросветной.

Если я постоянно думаю о Боге, я не могу обижаться. Этот тип йоги называется самым высшим. Сам Бог говорит об этом: из всех йогов лучшим является тот, кто постоянно думает обо Мне. И думает йог о том, что он может сделать для Бога, а не что Бог может сделать для него. Материальное сознание настраивает нас постоянно искать вознаграждение, но йога учит нас думать о других чисто, без желания что-то получить взамен. Именно корыстное мышление и становится основной причиной всех наших страданий. Поэтому, даже изучая Веды, человек будет страдать, если выискивает в них системы, позволяющие получать материальные блага: может, у меня голова перестанет болеть, если я буду спать головой на восток?

До тех пор пока я ищу пользу от материального мира, я буду попадать под влияние старости и смерти. Люди пытаются сделать вид, что смерти нет, и называют это ритуальными услугами. Мы пытаемся из земли сделать райскую планету, на которой никто не видит смерти. Там никто не умирает открыто, просто бледнеет, и это признак для демонов, что его можно забирать — все, карма закончилась, счет пуст. Не получается построить рай на всей земле, может, построим только в одной стране и никому не будем давать визу. В некоторые страны, кажется, визу получить сложнее, чем попасть в рай, но когда приезжаешь туда, видишь, что страдания абсолютно те же самые.

Этот мир мучает нас тем, что дает нам хитрый вариант счастья в виде страдания. Когда счастье временное, оно намного тяжелее самой страшной пытки. Так, в некоторых тюрьмах была известна особая пытка над заключенными. Охранники как бы случайно забывали закрыть дверь в камеру, и заключенный пытался выбежать из тюрьмы, но он бежал по схеме уже заранее для него приготовленной и в результате оказывался в ловушке. После такой надежды на освобождение он был полностью сломлен.

Мы должны начать сомневаться в том, что этот мир хочет сделать нас счастливыми. Именно эти сомнения позволяют нам начать двигаться по пути самоосознания. Но этот путь требует избавления от сомнений. Поэтому, придя на путь йоги через сомнения, надо с помощью йоги избавиться от всех сомнений и утвердиться в своем желании достичь полной чистоты сердца. Сомнения в начале пути называются артха — или то, что приносит благо, а сомнения в конце пути называются анартха — или то, что мешает получить благо.

Йога позволяет отказаться от греха без применения страха. Большинство духовных традиций пытается остановить грех запугиванием. В ад пойдете! Но йога позволяет отказаться от греха не через страх, а через любовь. Страх — самая низкая форма мотивации, которая не делает последователя разумным, скорее, он делает последователя закомплексованным. Йоги не боятся Бога, они его любят.

Но так как развить любовь труднее, чем запугать, поэтому многие системы выбирают легкий путь и пугают всевозможными страшилками. Посмотрите, в Бхагавад-гите почти ничего не говорится об аде. Но о самом материальном мире говорится очень честно: любое место этого мира, любая планета — юдоль страданий... Шрила Прабхупада, когда приехал в Лондон, дал интервью, в котором его спросили: «Как вы думаете, есть ад или нет?» Он ответил: «Конечно, есть, этот город идеально подходит под определение ада, ведь в нем никогда не бывает солнца... Но мы не пугаем людей адом, наоборот, мы описываем радости духовного пути самоосознания».

Запомните, мы не запугиваем, а разрушаем иллюзии. Необходимо развернуть упаковку, чтобы увидеть, что представляет собой сам продукт, и иногда он не такой привлекательный, как казался в упакованном состоянии. Поэтому проповедь — это просто распаковывание товара, который нам хотят всучить. Так, кризис заставил людей увидеть мир таким, каков он есть, и половина жителей лишилась сна и перешла на снотворное. Все разорились, кроме фармацевтов, которые озолотились на снотворном и успокоительном.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика